Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 20.11.2018
USD - 66.01
EUR - 75.32
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

Цель - эффективность: к изменениям в межбюджетных отношениях

23 января 2014
Цель - эффективность: к изменениям в межбюджетных отношениях

Изменения в системе межбюджетных отношений, начало которым было положено еще в 2013 году, получают дальнейшее конкретное воплощение в деятельности Минфина РФ и краевого министерства финансов.

          Речь идет об изменении в подходах к выделению межбюджетных трансфертов, предусматривающее как финансирование субвенций и субсидий под фактическую документально подтвержденную потребность, так и консолидацию части межбюджетных трансфертов. Основой изменений стала бюджетная политика федерального центра, в частности, ряд нормативных правовых актов 2013 и 2014 года. Так, решения принятые Правительством Российской Федерации в декабре прошлого года позволят внедрить на постоянной основе результаты начавшегося в 2012 году в Федеральном казначействе эксперимента по установлению нового порядка перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере фактической потребности субъектов Российской Федерации на дату совершения платежа. Применение этого порядка на федеральном и региональном уровнях позволит более эффективно планировать ассигнования на предоставление указанных трансфертов, а также минимизировать остатки межбюджетных трансфертов, не использованные на конец финансового года в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах. В настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декаб- ря 2013 г. № 1213 такой порядок будет применен к 36 целевым межбюджетным трансфертам, главными распорядителями которых на федеральном уровне являются шесть федеральных министерств, включая главные социальные министерства, Минсельхоз РФ и Минфин России. По мере отработки нового порядка перечисления межбюджетных трансфертов, будет расширяться как их перечень, так и список федеральных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств федеральных межбюджетных трансфертов.

         Безусловно, указанные подходы будут способствовать совершенствованию инструментов предоставления бюджетных средств как регионам, так и муниципалитетам, а значит, повышению эффективности бюджетных расходов. И потому, краевой минфин кропотливо отрабатывает новые схемы вместе с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю, с тем, чтобы указанная новелла в технологии исполнения бюджета была грамотно и детально регламентирована применительно к местным бюджетам.

         Также, в прошлом году было положено начало другой стороне изменений в межбюджетных отношениях – консолидации федеральных межбюджетных трансфертов, в частности, субвенций. Согласно утвержденным Правительством Российской Федерации Правилам формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, установлено, что предоставляемая региональным бюджетам единая субвенция формируется из субвенций, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации. Причем за исключением тех, которые предоставляются на исполнение публичных нормативных обязательств регионов и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации. При этом перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет. В указанном постановлении Правительства Российской Федерации утверждены методика расчета объема единой субвенции и порядок перечисления средств. Сам перечень субвенций, предоставляемых регионам из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, на 2014-2016 гг. был утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации № 1456-р в августе 2013 года. Из общего объема средств на эти субвенции и формируется единая субвенция региональным бюджетам. Речь идет о полномочиях на госрегистрацию актов гражданского состояния, в отношении объектов культурного наследия, в сфере образования и здравоохранения, в области водных и лесных отношений и пр. Во исполнение принятых решений Правительства Российской Федерации Минрегион РФ (а именно этот федеральный орган исполнительной власти является главным распорядителем средств субвенций) своим приказом от 12 декабря 2013 года утвердил форму и сроки представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации. Что примечательно: результативность направления региону субвенции оценивается исходя из установленных показателей, а отчитывается перед Минрегионом РФ о произведенных расходах высший исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации. Также за подписью главы высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации в Министерство регионального развития РФ направляется и заявка на единую субвенцию, форма которой, а также порядок ее подачи утверждены приказом Минрегионразвития РФ уже в январе текущего года. И такая заявка уже сформирована краевым минфином исходя из сумм федеральных субвенций, предусмотренных в краевом бюджете, и направлена в Министерство регионального развития РФ.

          Перечисленные меры это только начало работы по совершенствованию взаимоотношений между бюджетами разного уровня. Так, в Минрегионе РФ уже рассмотрены проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие консолидацию субсидий в рамках «территориальных» государственных программ. Ведь именно это министерство в рамках ФЦП с 2014 года выступает в качестве государственного заказчика «территориальных» государственных программ по всем мероприятиям, предусматривающим осуществление капиталовложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. А консолидация субсидий позволит упростить процесс формирования бюджетных расходов на реализацию ФЦП, процедуру ежегодного утверждения по объектных перечней, повысить эффективность использования бюджетных средств на их реализацию.

         А для краевого финансового органа, все это означает, что даже по одному этому направлению деятельности впереди предстоит напряженная работа, результатом которой должно стать эффективное использование каждого бюджетного рубля.

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.