Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 20.11.2018
USD - 66.01
EUR - 75.32
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

Итоги подведены, задачи намечены, история не забыта: о заседании коллегии минфина края

14 марта 2014
Итоги подведены, задачи намечены, история не забыта: о заседании коллегии минфина края
Итоги подведены, задачи намечены, история не забыта: о заседании коллегии минфина края
  На первом в нынешнем году расширенном заседании коллегии краевого минфина, состоявшемся в г. Георгиевске, были подведены итоги деятельности министерства за 2013 год, итоги исполнения местных бюджетов, намечены задачи на среднесрочную перспективу. В заседании коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства Ставропольского края – министр финансов Л.А. Калинченко, заместители министра и начальники отделов министерства, начальники финансовых управлений муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

           Проведение выездного заседания коллегии в г. Георгиевске неслучайно. Именно здесь, в бывшем тогда центре Кавказской губернии, 210 лет назад 12 марта 1804 года была торжественно открыта Кавказская казенная палата, с которой, фактически, началась история финансов нашего края. И потому, расширенное заседание коллегии прошло под знаком этой памятной даты.

           В итоговом докладе заместителя председателя Правительства Ставропольского края – министра финансов края Л.А. Калинченко была дана оценка работы краевого минфина за 2013 год, прежде всего, результатам исполнения краевого бюджета. Несмотря на общее снижение экономического роста, обусловившее снижение темпов роста поступлений в краевую казну, уточненный план поступления доходов был перевыполнен, в том числе и за счет налоговых и неналоговых доходов. Исполнение доходной части бюджета составило 75 282,4 млн. рублей или 103,1 процента к плану. В отчетном году минфином края была продолжена работа по сохранению макроэкономической стабильности и устойчивости краевого бюджета. В первую очередь, это реализация мероприятий по развитию налоговой базы, совершенствование работы с государственным долгом, координация и контроль за реализацией структурных реформ в бюджетной сфере и исполнением майских указов Президента Российской Федерации. Положительные результаты проделанной работы в достаточно непростых условиях спада экономики не только в выполнении плановых показателей по доходам, но и в сокращении и изменившейся структуре госдолга, в выполнении всех социальных обязательств, как основы социальной стабильности в крае. Продолжалась работа по внедрению программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти, воплотившаяся в программном бюджете на 2014-2016 гг.; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управлении финансово-бюджетным комплексом. Как всегда, значительна по объему и важности законотворческая деятельность минфина края, контрольно-ревизионная работа, позволившая по результатам проверок возместить бюджету 45,3 млн.рублей. Традиционно важное место занимает в деятельности минфина края повышение квалификации финансистов. В отчетном году проведено 20 семинаров по наиболее важным направлениям. Как всегда, значительное место в работе минфина края было отведено сфере межбюджетных отношений и работе с муниципалитетами. Ведь только сообща можно решить общие для всех уровней управления задачи финансовой устойчивости и социальной стабильности. И справедливость подходов при выстраивании финансовых взаимоотношений, их прозрачность – здесь необходимы. В 2013 году минфином края достигнуты хорошие результаты в решении проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности, разница в которой сократилась по муниципальным районам и городским округам края с 3,6 до 1,1 раза и по поселениям с 99 до 7,1 раза. Действенным стимулом для местных органов власти стали проводимые минфином края конкурсы муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. В отчетном году признаны лучшими по итогам реализации II этапа два муниципальных района края: Георгиевский и Кировский, которые получили более 8,9 млн.рублей на поощрение и реализацию мероприятий своих программ. Дают свои результаты и вошедший в практику минфина края мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях края. Наряду с мониторингом качества финансового менеджмента, проводимого по органам исполнительной власти края, эта работа непосредственно влияет на качество управления финансами в нашем крае. И высокая оценка Минфина России, данной работе финансистов в 2013 году, тому свидетельство. И все же расслабляться не следует. Л.А. Калинченко обозначила задачи, которые стоят перед финансовыми органами края в 2014 году и среднесрочной перспективе. В их числе: разработка программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти края, внутреннего финансового контроля, внедрение АИС «Планирование бюджета Ставропольского края», реализация мероприятий для исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости объектов, проектов «Открытый бюджет» и «Повышение финансовой грамотности». Должны быть также изменены и подходы к утверждению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Кулик А.И.

           В докладе врио. заместителя министра финансов края А.И. Кулика более подробно представлена работа минфина края с муниципалитетами и исполнение местных бюджетов за 2013 год. Общее исполнение доходной части местных бюджетов за прошлый год характеризуется также небольшим перевыполнением, причем показатели выполнения налоговых и неналоговых поступлений даже несколько выше аналогичных показателей краевого бюджета – 103,3 процента. Среди муниципальных районов и городских округов края только четыре не достигли запланированных показателей, а в трех муниципалитетах: Арзгирском, Георгиевском и Курском их выполнение составило свыше 110 процентов. А вот недоимка по налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных образований края, за 2013 год выросла более, чем на 86,2 млн.рублей, что говорит о неиспользованных резервах и необходимости усиления работы с налогоплательщиками. Незначительно, но все же увеличился общий объем муниципального долга. И это обусловлено объективными причинами. В целом же налицо повышение качества управления муниципальными финансами. Этому способствует продолжающаяся системная работа минфина края по контролю за соблюдением муниципалитетами условий предоставления межбюджетных трансфертов, в частности соблюдения муниципальными образованиями края бюджетного законодательства Российской Федерации. Реализация нескольких направлений такого контроля дает свои результаты: количество муниципальных образований-нарушителей сокращается, и, значит, управление финансовыми ресурсами муниципалитетов становится все более профессиональным и эффективным.

Маркасьян И.В.

           И, тем не менее, задача более полного наполнения местных бюджетов остается актуальной, как и оптимизация расходов, что в совокупности должно обеспечить сбалансированность местных бюджетов края. И это, необходимое условие выполнение намеченных социальных задач, решение которых в крае возможно только сообща. А то, что это возможно свидетельствуют итоги реализации в крае указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора за 2013 год, о чем доложила на коллегии первый заместитель министра финансов края И.В. Маркасьян. Из десяти категорий работников бюджетного сектора показатели достигнутого соотношения средней заработной платы со средней зарплатой в экономике Ставропольского края, предусмотренные «дорожными картами», перевыполнены в отношении восьми категорий и только по двум они не достигли значений, предусмотренных «дорожными картами» в соответствующей сфере деятельности. При том, что размер средней заработной платы в экономике составил в прошлом году 20 665 рублей.

           И все же прошедшее расширенное заседание коллегии было отмечено не только подведением итогов и обсуждением задач на перспективу. Финансистам края был показан фильм, созданный работниками минфина края, посвященный 210-летию со дня образования Кавказской казенной палаты, а также лучшие финансисты края получили награды и грамоты министерства.

Фильм к 210-летию со дня образования Кавказской казенной палаты
Награждение лучших финансистов края

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.