Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 20.11.2018
USD - 66.01
EUR - 75.32
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципалитетах: итоги 2013 года

29 апреля 2014
Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципалитетах: итоги 2013 года

Министерством подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края в 2013 году. Данное мероприятие ежегодно проводится минфином края с 2010 года. Причем подходы к оценке деятельности муниципальных образований в данной области минфином края постоянно совершенствуются.

          Не стало исключением и последнее подведение итогов. Самое приятное для муниципалитетов: муниципальным районам и городским округам, показавшим по итогам оценки наилучшие значения и динамику оценки качества управления бюджетным процессом, будут предоставляться межбюджетные трансферты на их поощрение. Министерство финансов края получило законодательную основу с принятием постановления Правительством Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. № 66-п «О мотивации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края», которым закреплен порядок предоставления и методика распределения межбюджетных трансфертов. Причем, согласно установленному порядку получить их могут, только пять муниципальных районов и городских округов края, обеспечивших достижение наивысших значений сводного показателя результатов в сфере повышения качества управления бюджетным процессом. И что, немаловажно, для муниципалитетов направления использования этих межбюджетных трансфертов определяются получателями самостоятельно.

           Так, по итогам оценки качества управления бюджетным процессом за 2013 год наилучшими оказались девять муниципальных районов или 26,5 процента муниципальных образований края. Приказом минфина края от 17 апреля 2014 г. им была присвоена самая высокая, первая степень управления качеством бюджетным процессом. И это, пусть всего на один муниципалитет, но больше, чем по итогам за 2012 год. Число же муниципалитетов с более низкой, третьей степенью управления качества бюджетным процессом стало на один меньше – 9. Число муниципальных образований со второй степенью, «хорошистов», осталось на прошлогоднем уровне – 16 муниципалитетов.

           А вот самый высокий сводный показатель результатов оценки, учитывающий не только оценку за 2013 год, но и ее динамику, и дающий право на получение поощрительных трансфертов, показали пять муниципальных районов края: Петровский (самый высокий показатель), Предгорный, Александровский, Новоселицкий и Арзгирский. Именно этим муниципалитетам после принятия Правительством края соответствующего постановления, проект которого подготовлен министерством финансов края, будут выделены межбюджетные трансферты на общую сумму в 10 млн. рублей. Размер для конкретного муниципалитета (1,6 – 2,2 млн.руб.) будет определен в зависимости от достигнутого значения сводного показателя результатов оценки, учитывающего результаты оценки качества управления бюджетным процессом, непосредственно, в 2013 году и ее динамику в сравнении с предыдущим годом. Так, как это предусмотрено краевым постановлением.

          И все же надо понимать, что подведение итогов и даже поощрение муниципальных образований не самоцель. Результат этой важной работы муниципалитетов, и краевого министерства финансов – более грамотное, профессиональное, вдумчивое управление всеми стадиями бюджетного процесса, в итоге – эффективное и безупречно законное распоряжение муниципальными финансами. И здесь мотивация, в том или ином виде, мера вполне оправданная.

Скачать рейтинг

Рейтинг по достигнутым результатам повышения качества

п/п

МР (ГО)

Оценка
2013

Динамика
2012-2013

Сводный
показатель
результатов

1

Петровский

79,75

27,41

48,35

2

Предгорный

71,34

31,26

47,29

3

Александровский

74,56

28,60

46,98

4

Новоселицкий

83,83

21,69

46,54

5

Арзгирский

70,52

19,37

39,83

6

Георгиевский

80,71

11,89

39,42

7

Апанасенковский

71,83

17,37

39,15

8

Буденновский

69,70

18,64

39,06

9

Благодарненский

67,60

19,96

39,02

10

Шпаковский

65,15

21,38

38,89

11

Кировский

72,93

15,21

38,30

12

Туркменский

65,57

18,75

37,48

13

Новоалександровский

67,73

16,88

37,22

14

гятигорск

66,35

17,41

36,99

15

Левокумский

61,98

20,32

36,99

16

Ипатовский

75,33

11,40

36,97

17

Степновский

64,33

18,04

36,56

18

Нефтекумский

61,14

19,48

36,14

19

Г.Лермонтов

61,82

17,96

35,51

20

Андроповский

75,19

8,39

35,11

21

гевинномысск

61,83

15,97

34,31

22

гелезноводск

59,97

15,69

33,41

23

гссентуки

63,76

13,07

33,34

24

Труновский

65,61

9,00

31,65

25

гтаврополь

57,93

13,33

31,17

26

Минераловодский

54,40

13,17

29,66

27

георгиевск

62,03

6,48

28,70

28

Грачевский

57,66

9,03

28,48

29

Изобильненский

52,52

10,80

27,49

30

Красногвардейский

61,11

4,70

27,27

31

гисловодск

59,76

4,81

26,79

32

Курский

54,72

5,29

25,06

33

Советский

59,29

1,26

24,47

34

Кочубеевский

52,41

-2,08

19,72

Рейтинг по оценке в 2013 году


п/п

МР (ГО)

Оценка
2013

Группа

Границы групп

2013

2012

1

Новоселицкий

83,83

1

 


 


2

Георгиевский

80,71

1

 


 


3

Петровский

79,75

1

 


 


4

Ипатовский

75,33

1

 


 


5

Андроповский

75,19

1

 


 


6

Александровский

74,56

1

 


 


7

Кировский

72,93

1

 


 


8

Апанасенковский

71,83

1

 


 


9

Предгорный

71,34

1

70,93

 


10

Арзгирский

70,52

2

 


 


11

Буденновский

69,70

2

 


 


12

Новоалександровский

67,73

2

 


 


13

Благодарненский

67,60

2

 


 


14

гятигорск

66,35

2

 


 


15

Труновский

65,61

2

 


 


16

Туркменский

65,57

2

 


 


17

Шпаковский

65,15

2

65,60

 


18

Степновский

64,33

2

 


19

гссентуки

63,76

2

 


 


20

георгиевск

62,03

2

 


 


21

Левокумский

61,98

2

 


 


22

гевинномысск

61,83

2

 


 


23

Г.Лермонтов

61,82

2

 


 


24

Нефтекумский

61,14

2

 


 


25

Красногвардейский

61,11

2

 


26

гелезноводск

59,97

3

60,54

 


27

гисловодск

59,76

3

 


 


28

Советский

59,29

3

 


 


29

гтаврополь

57,93

3

 


 


30

Грачевский

57,66

3

 


55,98

31

Курский

54,72

3

 


 


32

Минераловодский

54,40

3

 


 


33

Изобильненский

52,52

3

 


 


34

Кочубеевский

52,41

3

 


 


При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.