Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 08.12.2019
USD - 63.72
EUR - 70.76
Какую информацию в "Бюджете для граждан к проекту бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", по вашему мнению, необходимо осветить более подробно?⁠
  • Доходы бюджета
  • Расходы в социально-культурной сфере
  • Расходы в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Национальные проекты
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

О бюджете и не только: о совещании в министерстве финансов Ставропольского края

25 июля 2014
О бюджете и не только: о совещании в министерстве финансов Ставропольского края
24 июля в министерстве финансов Ставропольского края состоялось совещание под председательством заместителя председателя Правительства Ставропольского края – министра финансов Ставропольского края Л.А. Калинченко с начальниками финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Главным вопросом повестки стал доклад Калинченко Л.А.: «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

           Основные вопросы подходов к формированию бюджета Ставропольского края на очередной финансовый период  для начальников финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края имеют первостепенное значение. В то же время, Лариса Анатольевна обратила внимание участников на важность вопросов повестки совещания, как имеющих непосредственное отношение к бюджету края. По многим направлениям, представленных в докладах заместителей министра финансов Ставропольского края  и начальников отдела минфина края, на местном уровне предстоит большая работа, связанная с изменениями бюджетного законодательства. Кроме того, как подчеркнула Л.А.Калинченко все иные вопросы, возникающие в деятельности финансовых органов Ставропольского края, не должны замалчиваться: по установившейся традиции они должны быть озвучены после плановых вопросов повестки совещания, с тем, чтобы оперативно полученные разъяснения руководителей минфина края позволили избежать ошибок или разрешить конкретную ситуацию на местах.
           Основные подходы к формированию главного финансового документа Ставропольского края уже сформированы, Правительство Ставропольского края рассмотрело и одобрило «Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». При формировании прогноза доходов бюджета края были учтены изменения федерального законодательства в части акцизов, налога на имущество организаций, платы за негативное воздействие на окружающую среду. В целом, прирост доходов на основе темпов валового регионального продукта, представленных министерством экономического развития Ставропольского края, оценивается в 2 млрд. рублей. Причем, основные источники роста валового регионального продукта в среднесрочной перспективе планируются за счет привлечения инвестиций.

           Факторы, влияющие на значительное увеличение расходной части бюджета края:

          рост средней зарплаты в Ставропольском крае и вытекающие из этого обязательства власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края по повышению уровня оплаты труда для целого ряда категорий «бюджетников»;

        расширение сети детских дошкольных учреждений и многофункциональных центров;

           увеличивающиеся обязательства по выплатам из бюджета края на обязательное медицинское страхование граждан;

           рост затрат на коммунальные услуги и социальные выплаты.

Только эти перечисленные позиции требуют средств, значительно больших прогнозируемого прироста доходов. Потому актуальным остается мобилизация всех возможных резервов: создание благоприятных условий для инвестиций, эффективная работа с имущественными налогами за счет установления оптимальной кадастровой оценки и взаимодействия с органами Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю и местного самоуправления Ставропольского края, оптимизация бюджетной сети. Часть возникающих новых обязательств придется решать за счет бюджетного маневра, в том числе внутри отраслей. А значит, подход к планированию расходов будет предельно жестким. Еще одно новшество в бюджетной политике, которое, возможно, потребует соответствующих изменений в межбюджетных отношениях Ставропольского края – законодательное изменение структуры органов местного самоуправления Ставропольского края. Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ) структура органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации дополнена городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами. В настоящее время по распоряжению временно исполняющего обязанности Губернатора Ставропольского края В.В.Владимирова образована рабочая группа по подготовке предложений и координации работы по реализации в 2014 году в Ставропольском крае Федерального закона №136-ФЗ, а также определен перечень необходимых мероприятий (выработка предложений о целесообразности создания городского округа с внутригородским делением и перераспределение полномочий).

           Об этих и других изменениях бюджетного законодательства, требующих принятия соответствующих нормативных правовых актов на местном уровне, доложили на совещании первый заместитель минфина края И.В.Маркасьян и начальник отдела межбюджетных отношений минфина края О.И.Воробьева. Причем, если изменения межбюджетных отношений Ставропольского края в связи с изменением структуры органов местного самоуправления Ставропольского края только планируются и зависят от решения власти Ставропольского края, то Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», регулирующий отношения участников стратегического планирования – закон прямого действия, и устанавливает полномочия в сфере стратегического планирования, в том числе для органов местного самоуправления, на что особо обратила внимание начальников финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края первый заместитель минфина края И.В.Маркасьян.

           Вопросам организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита был посвящен доклад заместителя минфина края Ю.И Суслова. Начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса минфина края В.В.Палиев подробно рассказал, как осуществляется на краевом уровне оценка эффективности реализации государственных программ Ставропольского края. Ведь аналогичную работу, как и работу по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита придется решать на муниципальном уровне. Государственные программы Ставропольского края, будь то государственные или муниципальные документы стратегического планирования, основа бюджета. Что же касается вопроса формирования бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в «программном» формате, то согласно последним изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016-2018 годы такой порядок для муниципальных образований может быть установлен законом субъекта Российской Федерации. Тем не менее, в Ставропольском крае уже более 70 процентов муниципалитетов формируют «программные» бюджеты. Местные бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края с 2016 года скорее всего также будут формироваться в «программном» формате.

           В ходе совещания руководством минфина края даны подробные разъяснения на вопросы, поступившие от начальников финансовых управлений администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.


При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.