Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 18.11.2018
USD - 65.99
EUR - 74.9
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

Заместитель председателя Правительства СК - министр финансов СК Лариса Калинченко рассказала об изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве

29 апреля 2015
Заместитель председателя Правительства СК - министр финансов СК Лариса Калинченко рассказала об изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве

          28 апреля в комитете по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике краевой Думы состоялся круглый стол на тему: «Влияние изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах на социально-экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края. Проблемы и пути их решения». В работе круглого стола, который прошел под председательством депутата краевой Думы Валерия Назаренко, приняли участие заместитель председателя Правительства СК министр финансов СК Лариса Калинченко, первый заместитель председателя Думы Ставропольского края пятого созыва Дмитрий Судавцов, заместитель министра финансов СК Юлия Ягубова, заместитель министерства имущественных отношений СК Виталий Зритнев, заместитель министра экономического развития СК Елена Кильпа, представители муниципальных образований и Северо-Кавказского федерального университета. 

pr_28_04_2015.JPG


          Из доклада заместителя председателя правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Ларисы Калинченко участники круглого стола узнали о последних изменениях бюджетного и налогового законодательства. Так, только во втором полугодии 2014 года было принято пять федеральных законов, в той или иной степени влияющих на процесс формирования и исполнения бюджета. Одно из значительных изменений Бюджетного кодекса касается правовых основ долгосрочного бюджетного планирования, обязательных для реализации, как на региональном, так и муниципальном уровне. «Прежде всего, речь идет о разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период: каждые 3 года на 6 и более лет на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития, – отметила Лариса Калинченко. – В документе будут отражены не только основные характеристики бюджета и показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, но и основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период». Лариса Калинченко уточнила, что до 1 января 2016 года на региональном и местном уровне должны быть приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования.

          Не менее важны законодательные изменения в части зачисления доходов в местные бюджеты, обусловленные, прежде всего, изменением системы бюджетного устройства на муниципальном уровне, расширением бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации по установлению единых нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов, а также штрафов и иных сумм принудительного изъятия, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципалитетов. Для муниципальных районов и городских округов федеральным законодательством будут увеличены в 2016 году нормативы зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, расширены полномочия ОМСУ по налогам со специальным налоговым режимом.

          Важные новации бюджетного законодательства, прямо влияющие на процесс исполнения бюджета и непосредственно на объем законотворческой деятельности, связаны с расширением полномочий финансовых органов по внесению изменений в сводную бюджетную роспись. Такие изменения будут способствовать более оперативному доведению бюджетных ассигнований до получателей, а значит, своевременному и полному освоению запланированных средств при решении задач социальной и экономической политики.

           Изменения коснулись и подходов к установлению для муниципальных образований бюджетных ограничений как условий предоставления им финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов. Причем, для муниципалитетов эти изменения более справедливые, но и более строгие в отношении муниципальных образований с высоким уровнем дотации.

          Эти и многие другие изменения федерального законодательства, о которых рассказала участникам круглого стола Лариса Калинченко, в значительной степени уже реализуются в крае. Однако над многими направлениями еще предстоит работать, причем на всех уровнях государственного и муниципального управления. 

          При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ruобязательна.