Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 19.12.2018
USD - 66.75
EUR - 75.78
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

В Правительстве края заслушали доклад об использовании межбюджетных субсидий в 2014 году

24 июня 2015
В Правительстве края заслушали доклад об использовании межбюджетных субсидий в 2014 году

        23 июня на внеочередном заседании краевого правительства заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко рассказала о межбюджетных субсидиях, предоставленных органами исполнительной власти Ставропольского края местным бюджетам в 2014 году.

        В 2014 году получателями субсидий стали 272 муниципальных образования края. Объем субсидий - 7,6 млрд. рублей по 18 направлениям расходов.

- За 2012-2014 годы муниципалитеты получили 24 млрд. рублей, почти 35% из которых было затрачено на софинансирование капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, - сказала Лариса Калинченко. - Прочие направления использования субсидий – формирование районных фондов финансовой поддержки поселений Ставропольского края, осуществление дорожной деятельности, повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и др.

       Отметила главный финансист края и недостатки в использовании отдельных субсидий. Среди них - несвоевременная подготовка органами исполнительной власти Ставропольского необходимых документов о распределении субсидий муниципальным образованиям края или о внесении изменений в утвержденное распределение, что приводило к неритмичности перечисления средств получателям. Так, в четвертом квартале 2014 года муниципалитетам было перечислено более половины годового объема субсидий. Также влияла на освоение средств длительность проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг за счет предоставляемых субсидий) для обеспечения муниципальных нужд, что привело в конце года к большим объемам остатков неиспользованных субсидий.

      В ходе мониторинга предоставления и использования субсидий, проведенного минфином края по итогам 2014 года, установлено, что отдельными муниципальными образованиями края допущены нарушения условий предоставления субсидий: не соблюдены условия софинансирования, не достигнуты целевые показатели результативности их использования. Однако главными распорядителями в большинстве случаев и в нарушение действующего бюджетного законодательства меры ответственности к муниципалитетам-нарушителям не применяются. Отсутствие должного контроля со стороны главных распорядителей за соблюдением условий предоставления субсидий и выявление самих фактов нарушений устанавливается в ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой и министерством финансов, как уполномоченным органом государственного финансового контроля.

      За 2014 и 1 квартал 2015 года минфином было проведено 11 проверок соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям края в форме субсидий. В числе выявленных нарушений – факты предоставления муниципальными образованиями недостоверной отчетности, нарушения правил и условий предоставления субсидий на обеспечение жильем молодых семей.

      Для исключения фактов нарушения условий предоставления субсидий и повышения эффективности их использования Лариса Калинченко озвучила необходимость усиления контроля со стороны краевых органов исполнительной власти-главных распорядителей средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований края. Зампред обратила внимание, что в случае их нарушения по итогам года предусмотрено применение санкций к муниципалитетам-нарушителям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ruобязательна.