Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 15.12.2018
USD - 66.43
EUR - 75.39
Что по Вашему мнению необходимо для развития отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки граждан) в Ставропольском крае?
Дата публикации опроса: 25 октября 2018 года
  • Привлекать частный бизнес и частные инвестиции
  • Принимать меры по привлечению и сохранению квалифицированных кадров
  • Увеличивать количество бюджетных учреждений, в том числе строить новые объекты за счет бюджетных средств
  • Увеличивать объемы бюджетных расходов по указанным направлениям
Ответить

Определены лучшие органы исполнительной власти по качеству финансового менеджмента

26 июня 2015
Определены лучшие органы исполнительной власти по качеству финансового менеджмента

Мониторинг качества финансового менеджмента (далее – мониторинг) проводится министерством финансов Ставропольского края в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 09 октября 2013 г. № 164 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края».

При проведении мониторинга используются 34 показателя, сгруппированные по 4 направлениям:

- планирование бюджета Ставропольского края;

- исполнение бюджета Ставропольского края;

- учет и отчетность;

- осуществление функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края.

Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании бальной оценки по каждому показателю от 0 до 100 баллов.

В качестве источника информации используются данные бюджетной отчетности, а также материалы, представленные всеми органами исполнительной власти Ставропольского края (далее – ОИВ) в министерство финансов Ставропольского края.

К положительным результатам мониторинга проведенного за 2014 год относится следующее:

- увеличилось значение итоговой оценки по 63% показателей характеризующих планирование бюджета Ставропольского края;

- улучшилось значение итоговой оценки по 56% показателей характеризующих исполнение бюджета Ставропольского края;

- по 100% показателей, характеризующим осуществление функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края наблюдается улучшение значений по сравнению с 2013 годом.

По итогам 2014 года незначительно ухудшилась итоговая оценка показателей, характеризующих учет и отчетность.

Итоги мониторинга подводятся по четырем группам, сформированным в соответствии с направлениями деятельности ОИВ:

- I группа – ОИВ социальной сферы, предоставляющие населению края государственные услуги;

- II группа – ОИВ, обеспечивающие производственную деятельность организаций края;

- III группа – межотраслевые ОИВ;

- IV группа – ОИВ, не отнесенные ни к одной из вышеуказанных групп.

Итоги мониторинга по группам направлений представлены далее.

 

Наименование ОИВ  I группы

Итоговая оценка

2012 год

2013 год

2014 год

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

71,62

65,23

79,74

Министерство здравоохранения Ставропольского края

62,71

55,87

74,61

Министерство культуры Ставропольского края

77,06

57,20

65,33

Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

59,79

46,62

45,60

 

Наименование ОИВ  II группы

Итоговая оценка

2012 год

2013 год

2014 год

Министерство энергетики, промышленности и связи

Ставропольского края

43,99

65,68

72,78

Министерство сельского хозяйства  Ставропольского края

66,04

72,10

71,83

Министерство дорожного хозяйства и транспорта

Ставропольского края

46,21

74,08

71,69

Управление ветеринарии Ставропольского края

62,63

53,72

71,16

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края

56,59

38,24

59,00

Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

53,26

39,96

57,81

Министерство  строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края

40,37

34,21

42,24

 

Наименование ОИВ  III группы

Итоговая оценка

2012 год

2013 год

2014 год

Министерство финансов Ставропольского края

79,39

82,57

81,35

Правительство Ставропольского края

62,57

47,13

77,78

Министерство экономического развития

Ставропольского края

39,47

68,06

76,33

Министерство имущественных отношений

Ставропольского края

55,51

75,43

75,54

 

Наименование ОИВ  IV группы

Итоговая оценка

2012 год

2013 год

2014 год

Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края

68,03

80,23

86,34

Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору

79,78

75,52

84,79

Региональная тарифная комиссия Ставропольского края

71,83

78,32

83,06

Комитет Ставропольского края по делам архивов

69,27

82,33

82,43

Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества

54,83

73,00

75,84

Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края

59,34

42,11

50,05

 

В числе лидеров, среди ОИВ социальной сферы, предоставляющих населению края государственные услуги сохранило свое преимущество, а также увеличило значения итоговой оценки министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Среди ОИВ, обеспечивающих производственную деятельность организаций края из года в год улучшает свои позиции министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края увеличивая значения итоговой оценки, а также занимая более высокий уровень в соответствующей группе.

Наиболее высокую оценку среди межотраслевых ОИВ на протяжении трех лет получает министерство финансов Ставропольского края.

По итогам 2014 года улучшили итоговые оценки качества финансового менеджмента и повысили свои позиции управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края и управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору среди ОИВ, не отнесенные ни к одной из вышеуказанных групп.

Средняя итоговая оценка по итогам 2014 года составила 70,73 балла, что на 8,46 балла выше итогов 2013 года и на 9,88 балла выше итогов 2012 года.

Вместе с тем, среди показателей мониторинга имеются показатели, достижение которых не обеспечивается значительным количеством ОИВ:

– частота внесения изменений в бюджетную роспись ОИВ (количество осуществляемых передвижек);

– равномерность осуществления расходов в течение финансового года;

– качество составления кассового плана (отклонение фактических кассовых выплат от запланированных в кассовом плане);

– объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками сложившийся на конец финансового года;

– доля руководителей подведомственных учреждений, оплата труда которых осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности;

– доля расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитываемых на основе натуральных нормативов затрат ресурсов;

– доля учреждений, расчет нормативных затрат на оказание услуг которыми осуществляется индивидуально для каждого учреждения.

В целом, однако, итоги мониторинга можно охарактеризовать как позитивные. Произошло увеличение средней оценки во всех группах, что свидетельствует о совершенствовании выполнения ОИВ полномочий главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края и учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края.