Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 20.03.2019
USD - 64.32
EUR - 73
В каком формате Вам удобнее воспринимать (получать) информацию, размещенную на сайте «Открытый бюджет Ставропольского края»?
Дата публикации опроса: 15 февраля 2019 года
  • онлайн-отчетность
  • презентации
  • графики
  • таблицы (Excel)
Ответить

О самом главном: общественный совет при минфине края рассмотрел основные подходы и проектировки бюджета следующего года

22 сентября 2015
О самом главном: общественный совет при минфине края рассмотрел основные подходы и проектировки бюджета следующего года

       Очередное заседание Общественного совета при министерстве финансов под председательством Е.С.Мезенцевой, доцента кафедры экономического анализа и аудита Института экономики и управления ФГАОУ «Северо-Кавказский федеральный университет», кандидата экономических наук, председателя Общественного совета, состоялось 18 сентября текущего года. В заседании приняли участие заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края Л.А.Калинченко, первый заместитель министра финансов края И.В.Маркасьян, заместитель министра финансов края А.В.Бондарчук.

        На заседании обсуждался один, но очень важный для края вопрос. Вопрос объемный, так как предметом рассмотрения стали сразу три стратегических документа краевого правительства, определяющие основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики в среднесрочной перспективе, а также основные параметры будущего бюджета. Выступление главного финансиста края Л.А.Калинченко, представившей подходы краевой власти к формированию бюджета края, было дополнено докладами первого заместителя министра финансов края И.В.Маркасьян и заместителя министра финансов края А.В.Бондарчука. Из представленных членам Общественного совета обстоятельных и наглядных выступлений руководителей краевого минфина очевидно, что жесткий подход к формированию расходной части бюджета обусловлен объективными и очень серьезными причинами. Как отметила зампред, решение главной задачи финансового ведомства - обеспечение стабильности, устойчивости финансовой системы, а значит, социальной стабильности и развитие экономики в среднесрочной перспективе – будет делом непростым. Сокращение налоговых поступлений (а это, прежде всего, налог на прибыль организаций), ужесточение условий предоставления финансовой помощи регионам со стороны Минфина России – все это требует мобилизации усилий на увеличении поступлений, зависящих от решений краевой власти, а также дальнейшем повышении эффективности каждого бюджетного рубля, вплоть до исключения неоправданных обязательств бюджета. В проведении налоговой политики - особое внимание имущественным налогам, где федеральным законодательством предоставлены достаточно широкие права субъектам РФ и муниципалитетам. Вместе с тем ухудшение экономической ситуации, сказывающейся на населении нашего края, требует более внимательного отношения к реализации налоговых полномочий даже в объективно объяснимом стремлении пополнить бюджет. Участники заседания отметили необходимость со стороны краевой власти самого скрупулезного отношения к установлению размеров кадастровой стоимости, срокам введения в крае новых принципов налогообложения в области имущественных налогов для физических лиц. А вот поддержка малого бизнеса, субъектов, реализующих инвестиционные проекты, должна осуществляться в обязательной увязке с результатами оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот. Причем, во внимание должна приниматься не только эффективность, измеряемая в рублях, но и социальный эффект от реализации таких решений, что и отмечали в ходе обсуждения члены Общественного совета. В области бюджетной политики задачи краевой власти остаются неизменными. Это выполнение в полном объеме обязательств по социальным выплатам и взносам бюджета на обязательное медицинское страхование, сохранение достигнутого уровня оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы согласно указам Президента РФ, законодательно обусловленное формирование дорожных фондов. А еще: сохранение бюджетных инвестиций на самые важные для населения края цели. Для реализации даже этого скромного перечня задач требуются меры, направленные на отказ от явно неэффективных, т.е. не отвечающих заявленным целям расходов. В частности, не обойтись без усиления адресности предоставляемых социальных гарантий. Еще большую актуальность в нынешних условиях приобретают меры по рациональному и эффективному распоряжению средствами единого счета краевого бюджета и проведению долговой политики. Интересовали участников заседания все, без исключения, вопросы налоговой, бюджетной и долговой политики: от патентов в налогообложении до зарплат медработников, от сроков принятия бюджета до кредитования государственного долга. И на все вопросы члены Общественного совета получили компетентные разъяснения.

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ruобязательна.