Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 18.08.2019
USD - 66
EUR - 73.22
Какая информация в "Бюджете для граждан к отчету об исполнении бюджета за 2018 год", по вашему мнению, наиболее понятна и информативна?
  • Исполнение бюджета по доходам
  • Исполнение бюджета по расходам в социально-культурной сфере
  • Исполнение бюджета по расходам в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Об уточнениях краевого бюджета и не только: правительство края рассмотрело ряд законопроектов, разработанных минфином края

30 сентября 2015
Об уточнениях краевого бюджета и не только: правительство края рассмотрело ряд законопроектов, разработанных минфином края

     29 сентября т.г. на заседании краевого правительства были рассмотрены пять законопроектов, подготовленных министерством финансов. Одним из них внесены изменения в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". Все законопроекты на заседании краевого правительства были представлены заместителем председателя Правительства Ставропольского края - министром финансов края Л.А.Калинченко

     Необходимость оперативной корректировки доходов и расходов краевого бюджета, обусловлена рядом объективных причин. Прежде всего, это уменьшение плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов, в основном за счет сокращения налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, акцизов на алкогольную продукцию. Кроме того, внесены изменения в объемы и направления финансовой помощи, выделяемой Ставропольскому краю из федерального бюджета, а также уточнены объемы прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет, что в сальдовом выражении составляет 1 817,3 млн. рублей. При этом наиболее значительные «прибавки» получили следующие направления: поддержка сельского хозяйства, реализуемые в крае федеральные целевые программы, в том числе софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, модернизация региональных систем дошкольного образования, лекарственное обеспечение граждан, а также жилищно-коммунальный комплекс - за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Законопроектом предусмотрено перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов краевого бюджета в целях обеспечения софинансирования отдельных расходов с федеральным бюджетом.

     С учетом предлагаемых изменений объем доходов краевого бюджета увеличится на 1 159,3 млн. рублей и составит 75 142,8 млн. рублей. Расходы краевого бюджета согласно законопроекту - 87 743,26 млн. рублей.

Еще два проекта закона, внесенных минфином края, вносят изменения в систему налогов.

     Один из них – в части отмены льгот отдельным категориям налогоплательщиков по транспортному налогу и налогу на прибыль организаций, что связано с проведенной оценкой эффективности предоставляемых льгот. Данное изменение, которое коснется, лишь двух категорий налогоплательщиков, тем не менее даст возможность сохранить для краевого бюджета 55,5 млн.рублей. При этом льготы по транспортному налогу, установленные краевым законом для инвалидов всех категорий и пенсионеров, сохранятся в полном объеме. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Закон Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» в части установления на 2016 год ставки налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в размере 1,5 процента, что ниже установленной Налоговым кодексом РФ предельной ставки в 2 процента.

     Другим законопроектом вносятся изменения в Закон Ставропольского края «О патентной системе налогообложения» в части установления на 2016 год дифференцированных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по 63 видам деятельности (как это предусмотрено изменениями федерального законодательства), в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Причем, эти размеры дифференцированы по группам муниципальных образований Ставропольского края с учетом численности населения. Этим же проектом закона вносятся изменения в краевые законы, регламентирующие упрощенную систему налогообложения, что обусловлено отменой этого налога федеральным законодательством с 01 января 2016 года.

      Проектом закона Ставропольского края «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», подготовленным краевым минфином в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации, предлагается установить эту единую дату – 01 января 2016 года. Принятие указанного законопроекта будет способствовать увеличению доходов бюджетов муниципальных образований края. При этом в соответствии с федеральным налоговым законодательством определены переходные положения в течение четырех налоговых периодов с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов, предусматривающие расчет суммы налога к уплате по специальной формуле с учетом понижающих  коэффициентов.

    Пятым законопроектом, подготовленным минфином края, вносятся изменения в Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» и устанавливаются особенности составления и утверждения проекта бюджета Ставропольского края на 2016 год, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2016 год и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края на 2016 год. Прежде всего, это связано с необходимостью установления в настоящих условиях правовых оснований для составления и утверждения проекта бюджета Ставропольского края, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края и бюджетов муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края только на 2016 год, а также более поздних сроков представления закона о бюджете в представительные органы. Для этого проектом закона предлагается приостановить до 01 января 2016 года действие отдельных положений краевых законов «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» и «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае».

     Одобренные Правительством Ставропольского края законопроекты будут направлены в краевую Думу. «Уверена, что с учетом значимости в настоящих условиях предложенных законопроектов для бюджетного процесса и дальнейшей работы над бюджетом 2016 года - отметила Л.А.Калинченко - депутатским корпусом они будут рассмотрены в самые короткие сроки».

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ruобязательна.