Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 21.04.2019
USD - 63.96
EUR - 71.92
Какую информацию в «Бюджете для граждан к отчету об исполнении бюджета за 2018 год», по вашему мнению, необходимо осветить более подробно?
Дата публикации опроса: 08 апреля2019 года
  • Исполнение бюджета по доходам
  • Исполнение бюджета по расходам в социально-культурной сфере
  • Исполнение бюджета по расходам в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Межбюджетные трансферты
  • Бюджетные инвестиции
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Министр финансов края представила на заседании краевого Правительства законопроект об исполнении бюджета за 2015 год

19 мая 2016
Министр финансов края представила на заседании краевого Правительства законопроект об исполнении бюджета за 2015 год

    На состоявшемся 18 мая текущего года плановом заседании Правительства Ставропольского края Калинченко Л.А. представила проект закона об исполнении бюджета Ставропольского края за 2015 год.  Главный финансист края самым подробным образом информировала членов Правительства Ставропольского края о параметрах исполнения бюджета и всех наиболее важных его аспектах.
    Характеризуя исполнение доходной части бюджета, зампред отметила, что, в целом, в течение двух последних лет ситуация остается достаточно стабильной, несмотря на очевидные сложности в экономике. План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен на 100,2 процента, при этом доля их в структуре доходов бюджета подросла до 61,7 процента. На исполнении доходов сказались реализованные в отчетном году меры краевого правительства, направленные на рост доходов и позволившие нивелировать падение поступлений от налога на прибыль.
    Положительная динамика в отчетном году достигнута в освоении запланированных средств (как следствие, сокращение более чем на 2,5 млрд рублей остатков на конец года в сравнении с 2014 годом), а также в ритмичности кассовых выплат.
    Безусловно, положительными моментами отмечена и проводимая краевым правительством и минфином края долговая политика: за счет замещения банковских кредитов бюджетными, а также грамотного распоряжения средствами бюджета сокращение расходов на обслуживание долга составило без малого 600 млн рублей по сравнению с первоначальным планом. В совокупности с другими мерами это позволило сократить плановый размер дефицита бюджета на 3,1 млрд рублей. Калинченко Л.А. отметила, что по оценке Минфина России Ставропольский край в отношении долговой политики в настоящее время находится во второй группе регионов с устойчивым положением.
Достигнутую стабильность бюджета характеризуют и показатели исполнения по расходам, темп роста которых к 2014 году составил в отчетном году 104,1 процента. Обеспечить их позволили, в том числе, и жесткие ограничения при  выделении средств краевого бюджета, направленные на рачительное расходование каждого бюджетного рубля. Эту же цель удалось достигнуть и в софинансировании отдельных направлений совместно с федеральным бюджетом: каждый краевой рубль обеспечил приток 3,67 рубля федеральных средств.
Бюджетные инвестиции в прошлом году составили более 7 млрд рублей, из которых наибольший прирост пришелся на объекты здравоохранения, спорта и культуры. Всего было осуществлено строительство (приобретение) 124 объектов, из которых 66 было введено в строй (приобретено), в том числе 17 социальных объектов, 9 – системы образования, 19 – коммунального хозяйства. Не были забыты и дети-сироты, для которых приобретено 414 объектов жилья.  Дополнительно 424,6 млн рублей краевого бюджета было направлено для решения социально значимых проблем края.
    Одобренный правительством законопроект после подписания Губернатором края будет направлен в краевую Думу.
    Еще одно выступление Калинченко Л.А. на прошедшем заседании краевого правительства было посвящено вопросу использования субсидий муниципальными образованиями Ставропольского края.  В аспекте эффективного расходования бюджетных средств вопрос, безусловно, важный. Так, в 2015 году общий объем субсидий муниципалитетам составил без малого 6 млрд рублей, которые выделялись по 20 направлениям, в их числе инвестиции в объекты муниципальной собственности – более 3 млрд рублей. Потому такое внимание в крае уделяется данному направлению работы с муниципалитетами. Постоянный мониторинг и анализ использования субсидий, выполнение условий их предоставления и расходования, применяемые к муниципалитетам-нарушителям меры финансовой ответственности дают свои результаты.
    «За два последних года остатки неиспользованных субсидий, – отметила зампред, – сократились вдвое». Однако нарушения муниципалитетами еще допускаются. Большая часть нарушений в невыполнении показателей результативности и сроках предоставления отчетов. За допущенные муниципальными образованиями края нарушения в виде санкций должно быть возвращено в краевой бюджет по итогам прошлого года 541,6 млн рублей. Однако, учитывая социальную значимость объектов строительства, по которым в основном допущены нарушения,  в 2016 году муниципальным образованиям предоставлен шанс обеспечить выполнение установленных показателей до 1 сентября текущего года. В случае  неустранения нарушений до указанного срока возврат субсидии осуществляется в полном объеме в течение 15 рабочих дней. В целях повышения эффективности и результативности использования субсидий зампред предложила более полное применение и других мер: распределение субсидий Законом о бюджете, ограничение сроков их распределения, изъятие субсидий при незаключении соглашений до 1 июля. И конечно, актуальным остается применение мер финансовой и дисциплинарной ответственности к нарушителям.

При опубликовании ссылка (в Интернете — гиперссылка) на пресс-службу министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) обязательна.