Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 02.03.2021
USD - 74.04
EUR - 89.45
Какую информацию в "Бюджете для граждан к проекту бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", по вашему мнению, необходимо осветить более подробно?
  • Доходы бюджета
  • Расходы в социально-культурной сфере
  • Расходы в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Национальные проекты
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Реализация основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ставропольского края в 2019 году

Исполнение бюджета Ставропольского края в 2019 году было направлено на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Ставропольского края.

Задачами государственной политики Ставропольского края в 2019 году являлись:

·        сохранение устойчивости краевого бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;

·        повышение эффективности расходования бюджетных средств;

·        построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием государственных программ Ставропольского края на проектных принципах управления и обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

·        обеспечение открытости бюджетного процесса и развитие принципов инициативного бюджетирования;

·        совершенствование межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов, реализация механизмов стимулирования муниципальных образований Ставропольского края к наращиванию экономического и налогового потенциала;

·        обеспечение долговой устойчивости краевого бюджета и минимизация стоимости обслуживания государственного долга.

С этой целью были приняты и реализованы:

ü План мероприятий по реализации Закона Ставропольского края  «О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

ü мероприятия Программы консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018-2024 годы;

ü План мероприятий по реализации в 2017-2019 годах Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года.

 

Основные результаты реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Ставропольского края

1. Выполнены все условия и показатели Соглашения от 14 февраля 2019 г.
№ 01-01-06/06-49 между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ставропольского края (далее – Соглашение).

Реализация бюджетной политики в 2019 году осуществлялась с учетом ограничений, установленных Соглашением. Необходимость выполнения условий Соглашения повлияла не только на параметры, но и на структуру бюджета Ставропольского края.

Предусмотренные Соглашением обязательства Ставропольского края по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, а также по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, выполнены Ставропольским краем в полном объеме.


 

2. Обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов.

В рамках реализации налоговой политики в 2019 году обеспечен рост налоговых и неналоговых поступлений в краевой бюджет на 3 142,28 млн. рублей относительно 2018 года и 1 782,47 млн. рублей к уточненным плановым показателям 2019 года (4,77 процента и 2,65 процента соответственно). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов краевого бюджета за 2019 год составил 59,1%.

 

3. Выполнены задачи по обеспечению долговой устойчивости.

По итогам года достигнуто снижение отношения государственного долга к объему полученных собственных доходов на 4,51 процента относительно 2018 года (50,06 процента) и сокращение объема расходов на обслуживание государственного долга Ставропольского края на 157,12 млн. рублей (или на 20,19 процента) по отношению к 2018 году при снижении самого государственного долга на 4,66 процента.

 

4. Созданы условия для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, в т.ч.:

сокращен разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2,5 раза (с 3,2 до 1,3);

увеличен объем субсидий в 1,3 раза (с 14,4 до 18,8 млрд. рублей), целевых субсидий в 1,3 раза (с 11,0 до 14,4 млрд.рублей);

осуществлена частичная компенсация снижения доходов местных бюджетов (197,2 млн. рублей);

продлен срок возврата средств за нарушение условий предоставления субсидий по итогам 2018 года, в т.ч. в случае нахождения дел в судах (размер санкций с учетом продления до 01.08.2019г. – 11,7 млн. рублей, из них дела в судах – 2,0 млн. рублей).

 

5. Выполнены мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств