Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Одним из основных направлений совершенствования межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в Ставропольском крае является обеспечение сбалансированности местных бюджетов и финансовой самостоятельности муниципальных образований края. В 2019 году объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам составил 54 905,5 млн. рублей, что на 7 272,3 млн. рублей больше чем в 2018 году. Основную часть в структуре межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2019 году составили субвенции – 53,69 процента, субсидии – 34,25 процента и дотации – 6,86 процента. Необходимо отметить, что объем субсидий местным бюджетам в 2019 году увеличился в 2,0 раза по сравнению с 2017 годом, что свидетельствует о росте финансовой поддержки муниципальных образований в целях обеспечения их расходных обязательств. |
|
Структура межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
в местные бюджеты за 2019 год
(млн. рублей)
Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из краевого бюджета местным бюджетам, в разрезе разделов и подразделов классификации расходов в 2019 году
(млн. рублей)
№ п/п |
Наименование раздела |
всего МБТ |
дотации |
субсидии |
субвенции |
иные МБТ |
1 |
Общегосударственные вопросы |
177,16 |
0,00 |
94,63 |
38,05 |
44,47 |
2 |
Национальная оборона |
43,13 |
0,00 |
0,00 |
43,13 |
0,00 |
3 |
Национальная экономика |
6 327,31 |
0,00 |
6 172,83 |
154,47 |
0,00 |
4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 803,96 |
0,00 |
2 231,79 |
0,00 |
572,16 |
5 |
Охрана окружающей среды |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Образование |
18 003,49 |
0,00 |
3 367,95 |
13 861,45 |
774,08 |
7 |
Культура, кинематография |
1 509,42 |
0,00 |
513,13 |
0,00 |
996,29 |
8 |
Здравоохранение |
17,60 |
0,00 |
0,00 |
17,60 |
0,00 |
9 |
Социальная политика |
15 588,23 |
0,00 |
207,38 |
15 365,32 |
15,53 |
10 |
Физическая культура и спорт |
906,58 |
0,00 |
827,76 |
0,00 |
78,82 |
11 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
9 528,60 |
3 768,25 |
5 389,93 |
0,00 |
370,42 |
Общий итог |
54 905,46 |
3 768,25 |
18 805,41 |
29 480,03 |
2 851,77 |
Замену дотации на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц на 2019 год произвели 38 муниципальных образований края, в том числе: 7 городских округов, 5 муниципальных районов и 26 поселений на общую сумму 1 531,63 млн. рублей. Замена дотации на дополнительные нормативы позволила привлечь в 2019 году дополнительно в местные бюджеты 55,1 млн. рублей по сравнению с причитающейся дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности. Дополнительные поступления получили 3 городских округа (15,8 млн. рублей), 2 муниципальных района (58,5 млн. рублей) и 18 поселений (0,04 млн. рублей). Однако не для всех муниципальных образований края замена дотации на дополнительные нормативы дала положительный результат, так 3 муниципальных района (-1,9 млн. рублей), 4 городских округа (-17,3 млн. рублей) и 8 поселений (-0,01 млн. рублей) получили налог на доходы физических лиц в объеме меньшем по сравнению с объемом плановой дотации.
Основные параметры исполнения бюджетов муниципальных образований Ставропольского края в 2019 году в сравнении с 2018 годом
(млн.руб.)
(млн.руб.) |
||||||||||||
Наименование показателя |
Свод бюджетов муниципальных образований Ставропольского края |
|||||||||||
2018 год |
2019 год |
Отклонение исполнения к плану 2019 года |
Отклонение плана 2019 к 2018 году |
Отклонение исполнения 2019 к 2018 |
||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
|||
ДОХОДЫ |
66 977,15 |
67 136,62 |
76 981,42 |
76 923,62 |
-57,80 |
99,9 |
10 004,27 |
114,9 |
9 787,00 |
114,6 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Налоговые и неналоговые доходы |
19 079,19 |
19 428,48 |
21 605,06 |
22 012,79 |
407,73 |
101,9 |
2 525,87 |
113,2 |
2 584,31 |
113,3 |
||
Безвозмездные поступления |
47 897,96 |
47 708,14 |
55 376,36 |
54 910,84 |
-465,52 |
99,2 |
7 478,40 |
115,6 |
7 202,70 |
115,1 |
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Дотации |
3 541,36 |
3 600,38 |
3 765,33 |
3 768,25 |
2,92 |
100,1 |
223,97 |
106,3 |
167,87 |
104,7 |
||
Субсидии |
14 682,53 |
14 397,78 |
19 427,93 |
18 805,41 |
-622,52 |
96,8 |
4 745,40 |
132,3 |
4 407,63 |
130,6 |
||
Субвенции |
28 197,15 |
28 249,52 |
29 469,02 |
29 480,03 |
11,01 |
100,0 |
1 271,87 |
104,5 |
1 230,51 |
104,4 |
||
Иные МБТ |
1 375,89 |
1 385,52 |
29 469,02 |
29 480,03 |
11,01 |
100,0 |
28 093,13 |
2 141,8 |
28 094,51 |
2 127,7 |
||
РАСХОДЫ |
69 521,77 |
66 132,89 |
81 496,23 |
76 840,81 |
-4 655,42 |
94,3 |
11 974,46 |
117,2 |
10 707,92 |
116,2 |
||
ДЕФИЦИТ (-)/ ПРОФИЦИТ (+) |
-2 544,62 |
1 003,73 |
-4 514,81 |
82,81 |
4 597,62 |
- |
-1 970,19 |
- |
-920,92 |
- |
В бюджеты муниципальных образований края за отчетный период поступило налоговых и неналоговых доходов на 2 584,3 млн. рублей или на 13,3 процента выше уровня 2018 года.
Исполнение налоговых и неналоговых доходов
местных бюджетов за 2019 год
(млн.рублей)
Исполнение местных бюджетов за 2019 год отмечено достаточно хорошим исполнением плана поступления налоговых и неналоговых доходов: муниципальные районы – 107,9 процента, поселения – 102,3 процента и городские округа – 100,9 процента. Из 201 муниципального образования края 152 обеспечили выполнение плановых назначений по сбору налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты и дополнительные поступления в их бюджеты составили 745,6 млн. рублей. По итогам 2019 года не выполнен план поступлений по единому налогу на вмененный доход – 99,5 процента, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) – 91,9 процента, доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 36,1 процента, административных штрафов – 98,2 процента.
Исполнение местных бюджетов по расходам за 2019 год
(млн.рублей)
Структура расходов местных бюджетов в 2019 году не претерпела существенных изменений относительно аналогичных данных за 2018 год.
За отчетный год наибольшая доля затрат приходится на учреждения социально-культурной сферы – 71,6 процента, расходы на общегосударственные вопросы составили 9,0 процента, на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство – 18,4 процента.