Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 12.08.2022
USD - 60.62
EUR - 62.52
Какая информация в "Бюджете для граждан к отчету об исполнении бюджета за 2021 год", по вашему мнению, наиболее понятна и информативна?
  • Исполнение бюджета по доходам
  • Исполнение бюджета по расходам в социально-культурной сфере
  • Исполнение бюджета по расходам в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Национальные проекты
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Наиболее часто задаваемые вопросы в 2016 году

1. Целесообразны ли мероприятия по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Ставропольском крае?

Ответ: Правительством Российской  Федерации  утверждены Основные направления деятельности  до 2018 года, в которых  установлены целевые параметры социально-экономического развития и налогово-бюджетной сферы к 2018 году, достижение которых должно быть обеспечено за счет реализации соответствующих мер. По данным Доклада министерства финансов Российской Федерации об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета,  в их число входит и централизация отдельных обеспечивающих функций, в том числе: бухгалтерского учета, организации закупочной деятельности, кадровой службы, транспортного обслуживания и др. В настоящее время расходы на выполнение обеспечивающих функций становятся  сравнимы с расходами на выполнение собственно государственных функций.

В программе повышения эффективности управления государственными финансами Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края 25 декабря 2014 года № 433-рп  сформулированы стратегические цели и задачи социально-экономического развития края, которые требуют продолжения преобразований в области бюджетных правоотношений с выходом системы управления государственными финансами на новый уровень.

На протяжении нескольких лет в Ставропольском крае наблюдается снижение качества представляемой финансовыми службами органов исполнительной власти Ставропольского края и подведомственными им учреждениями бюджетной и бухгалтерской отчетности. Основными причинами являются отсутствие высококвалифицированных кадров, особенно в сельской местности, и низкий уровень оплаты их труда. Решением проблемы является централизация ведения бухгалтерского учета, которая позволит повысить качество ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на основе единой методики, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, владеть оперативной информацией для принятия управленческих решений и повысить эффективность использования бюджетных средств.

Задача о создании централизованных бухгалтерий была поставлена на заседании Совета руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края при  Губернаторе Ставропольского края 
14 февраля 2015 года, а также было дано протокольное поручение пунктом 2.1.4  вне-очередного заседания Правительства Ставропольского края от 06 июля 2015 года 
№ 11.

Министерством в 2015 году были разработаны методические рекомендации в виде Путеводителя по созданию централизованных бухгалтерий и проведены рабочие совещания с руководящим составом  и главными бухгалтерами  в  31 муниципальном  районе  и городском округе  Ставропольского края с целью разъяснения  вопросов по созданию централизованных бухгалтерий. На встречах были озвучены правовые основы создания централизованных бухгалтерий, этапы создания, формы создания централизованных бухгалтерий, цели и практический пример деятельности существующей в Ставропольском крае централизованной бухгалтерии «Учетный центр Андроповского муниципального района». 

Правомерность и законность создания централизованных бухгалтерий подтверждаются действующим законодательством Российской Федерации.

Статьей 31 Бюджетного кодекса установлен принцип самостоятельности бюджетов, который определяет право и обязанность государственной власти самостоятельно  обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность органов государственной власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, право органов государственной власти самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

Пунктом 2 статьи 26.3 Закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации.

Согласно статьей 9.2 Закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. При этом бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Таким образом, Правительство Ставропольского края, вправе принять решение о создании специализированного учреждения (централизованной бухгалтерии), предметом  и целями деятельности которого является осуществление ведения бухгалтерского учета, и формирования отчетности созданных субъектом российской Федерации учреждений.

В соответствии со статьей 7 Закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  и пунктом 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, руководитель субъекта учета вправе передать веление бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации ( централизованной бухгалтерии).  

При заключении соглашения о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета централизованной бухгалтерии должны быть установлены: 
- регламент взаимодействия руководителя учреждения с централизованной бухгалтерией, содержащий обязательные условия и гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по требованию руководителя учреждения;
- порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией;
- порядок обмена электронными документами и сведениями;
- порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, а также по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных  решений субъектом учета. 

Кроме того в  соглашении должна быть прописана ответственность обеих сторон за исполнение обязательств как за своевременное и правильное оформление первичных документов с одной стороны, так и за правильность и своевременность отражения в учете с другой стороны.

2. Кто устанавливает размер заработной платы работников муниципальных учреждений? Когда ждать повышения оплаты труда?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ 
«О минимальном размере оплаты труда» на территории Российской Федерации, в том числе и на территории Ставропольского края, с 1 января 2016 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме  6 204 рубля в месяц, а с 1 июля 2016 года – 7 500 рублей.

В соответствии с Трудовым  кодексом Российской Федерации минимальный раз-мер оплаты труда  обеспечивает  права каждого работника на своевременную и в пол-ном размере выплату заработной платы, обеспечивающей существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального раз-мера оплаты труда.  То есть, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже  установленного  федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом месячная заработная плата включает в себя оклад (должностной оклад), ставку заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу,  а также компенсационные, стимулирующие и социальные вы-платы.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено установление  размера должностного оклада работникам  государственных или муниципальных организаций на уровне  величины  минимального размера оплаты труда.

Следует отметить, что на краевом уровне постановлением Правительства Ставропольского края от 20.08.2008 г. № 128-п  утверждено Положение о системах оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края, которое устанавливает единые подходы при формировании систем оплаты труда в государственных учреждениях. Органы местного самоуправления  принимают аналогичные решения на местном  уровне, которые не должны  противоречить  требованиям  федерального и регионального законодательства в области трудовых отношений. 


3. Подскажите, какие меры социальной поддержки оказываются отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности?

Ответ: Меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, определенные  Законом  Ставропольского края от 01.08.2005 г. № 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" предоставляются гражданам в виде ежемесячной денежной выплаты в порядке, установленном Правительством Ставропольского края. 

Данный Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. № 112-п и применяется в отношении работников государственных учреждений Ставропольского края, в том числе и учреждений здравоохранения.

В соответствии с пунктом 3 Порядка,  в случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение мер социальной поддержки, периодом предоставления ему мер социальной поддержки является период с даты приобретения гражданином права на получение мер социальной поддержки до 31 декабря текущего года. В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение мер социальной поддержки, периодом предоставления ему мер социальной поддержки является период с 1 января текущего года до даты утраты гражданином права на получение мер социальной поддержки.

Таким образом,  при принятии или увольнении работника  расчет суммы ежемесячной денежной выплаты по оплате жилья, отопления и освещения рассчитывается пропорционально отработанному времени.