Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 20.09.2020
USD - 75.03
EUR - 88.96
Какая информация в "Бюджете для граждан к проекту бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", по вашему мнению, наиболее понятна и информативна?
  • Уровень долговой нагрузки
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Национальные проекты
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Расходы в области экономики
  • Расходы в социально-культурной сфере
  • Доходы бюджета
Ответить

Приняты основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края

09 сентября 2020

Правительством Ставропольского края приняты основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Документ определяет основу для формирования и реализации бюджета на очередной среднесрочный период.

Серьезный вызов для бюджетной системы в нынешней ситуации заключается в том, что своевременно финансировать неотложные расходы, а также выполнять ранее запланированные обязательства придется в условиях напряженного исполнения доходной части бюджета Ставропольского края. Реализация мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции обусловила ухудшение финансового положения не только хозяйствующих субъектов, но и бюджетов всех уровней. При этом меры поддержки инвестиционной деятельности, инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, а также поддержка малого бизнеса получат дальнейшее развитие. Так, с 1 января 2020 года в крае законодательно установлено право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций для организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков), текстильных изделий и одежды. А в рамках реализации ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» осуществляется подготовка нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Поддержка малого бизнеса в рамках предоставленных налоговых полномочий по специальным налоговым режимам будет осуществляться путем формирования оптимальной налоговой нагрузки. В дополнение к уже действующему в крае налогу на профессиональный доход, дальнейшее развитие получит патентная система, а также продление «налоговых каникул» до 2024 года.

Наряду с расширением мер поддержки экономики особое внимание будет уделяться оценке эффективности налоговых расходов Ставропольского края, т.е. налоговым преференциям, предоставляемым краевым законодательством юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так, объем налоговых расходов Ставропольского края в 2019 году оценивается в 2,3 млрд рублей, что в нынешних условиях требует особенно строгого анализа их эффективности.

В области бюджетной политики приоритет - достижению национальных целей развития на период до 2030 года, в соответствии с которыми и будет формироваться структура расходов краевого бюджета на 2021-2023 годы. Основным инструментом реализации обновленных целей станут национальные проекты, направленные на социальное обеспечение, улучшение деловой среды и цифровизацию общества, и принятые в целях их реализации региональные проекты, мероприятия которых пополнятся мерами из общенационального плана восстановления экономики после пандемии новой коронавирусной инфекции.

При любом развитии событий будут своевременно и в полном объеме профинансированы первоочередные расходы - заработная плата и социальные выплаты. Всего на финансирование отраслей социальной сферы будет направлено более 65% расходов краевого бюджета.

В 2021-2023 годах будут обеспечены:

- своевременность социальных выплат, а также целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми;

- выплата минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, в организациях бюджетной сферы;

- недопущение снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Еще одним актуальным направлением бюджетной политики Ставропольского края остается организация взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления. На дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и развитие организации местного самоуправления в Ставропольском крае будет направлен ряд планируемых изменений в краевое законодательство в области доходов местных бюджетов, софинансирования краевых субсидий, совершенствования подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, а также изменения в законодательство края, обусловленные образованием в Ставропольском крае нового вида муниципальных образований края – муниципальных округов.

«Основные направления бюджетной и налоговой политики края позволят реализовать меры по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Ставропольского края, и будут способствовать сохранению устойчивости и сбалансированности краевого бюджета», - отметила заместитель председателя Правительства – министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко.