Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 25.10.2020
USD - 76.47
EUR - 90.41
Какую информацию в "Бюджете для граждан к проекту бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", по вашему мнению, необходимо осветить более подробно?
  • Доходы бюджета
  • Расходы в социально-культурной сфере
  • Расходы в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Национальные проекты
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Вопрос эффективности использования субсидий рассмотрен краевым правительством

17 сентября 2020

На заседании Правительства Ставропольского края заместитель председателя Правительства  края – министр финансов края Л.А.Калинченко представила информацию о результатах выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ставропольского края и из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края за 2017-2019 годы.

Вопрос, поднятый зампредом, неслучаен и очень важный. Ведь субсидии, как федеральные, так и краевые, выделяются в виде целевых трансфертов на решение значимых для края задач и составляют весомую часть бюджета. Так, в течение 2017-2019 годов расходы консолидированного бюджета Ставропольского за счет субсидий из федерального бюджета составили 26 485,67 млн.рублей, из них за 2019 год 11 158,64 млн. рублей или с ростом относительно 2018 года в 1,6 раза.

Условия выделения и использования субсидий регламентируются для края федеральным, а для муниципалитетов – краевым законодательством.
 В то же время данные мониторинга, осуществляемого в отношении их использования краевым минфином, показывают, что показатели соблюдения условий использования субсидий из федерального бюджета по итогам
 2019 года значительно ниже аналогичных показателей за 2018 год.  Так, уровень использования субсидий из федерального бюджета от объемов, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, за 2019 год составил всего 89,5 процента при значении данного показателя за 2018 год – 97,4 процента. Отмечается снижение исполнительской дисциплины в части достижения результатов использования субсидий из федерального бюджета. По итогам 2019 года  главными распорядителями средств краевого бюджета не обеспечено достижение результатов использования субсидий из федерального бюджета по целому ряду направлений. Как отметила зампред: «Пока «спасает» то, что решением Правительства РФ
 до 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации освобождены от применения мер ответственности за недостижение показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета. Завтра мы будем лишены такой возможности, а значит будем нести потери за допущенные нарушения». 

В полной мере это относится и к муниципальным образованиям края. За период 2017-2019 годов отмечен значительный рост и объема субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края, в том числе и за счет федеральных субсидий и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Общий объем субсидий из краевого бюджета за три года вырос почти в 2,2 раза, а их число возросло до 40 направлений.  В то же время количество нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований края условий предоставления субсидий из краевого бюджета по итогам 2019 года увеличилось в сравнении с 2017 годом в 3,7 раза, а расчетная сумма средств, подлежащих возврату из местных бюджетов в краевой бюджет за допущенные случаи невыполнения условий предоставления и использования субсидий, возросла за это время в 10 раз и составила 159,7 млн. рублей. По результатам мониторинга, проведенного по итогам 2019 года, 68 муниципальных образований края допустили 112 случаев нарушений условий предоставления субсидий из краевого бюджета, из них 50 случаев – недостижение результатов использования субсидий из краевого бюджета и нарушение графиков строительства объектов муниципальной собственности.

И это несмотря на работу, постоянно проводимую минфином края совместно с Правительством края и главными распорядителями средств краевого бюджета в течение 2017-2020 годов по совершенствованию механизма распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.

До 1 июля 2021 года согласно постановлению Правительства Ставропольского края, принятому по аналогии с решением федерального Правительства, муниципальные образования края освобождены от применения мер ответственности за невыполнение условий предоставления и использования субсидии. «Пока есть время, – как отметила Лариса Анатольевна, – главным распорядителям средств краевого бюджета, органам местного самоуправления муниципальных образований края в целях повышения эффективности и достижения результатов использования субсидий из федерального бюджета и краевого бюджета необходимо усилить контроль за соблюдением условий предоставления субсидий».

Информация Л.А.Калинченко была принята к сведению краевым Правительством, а в адрес органов исполнительной власти края и местного самоуправления Правительством края принят целый ряд поручений и рекомендаций, реализация которых позволит повысить эффективность использования субсидий.