Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Курс валют на 29.10.2020
USD - 77.55
EUR - 91.26
Какую информацию в "Бюджете для граждан к проекту бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", по вашему мнению, необходимо осветить более подробно?
  • Доходы бюджета
  • Расходы в социально-культурной сфере
  • Расходы в области экономики
  • Реализация общественно-значимых проектов
  • Национальные проекты
  • Объем межбюджетных трансфертов
  • Объем бюджетных инвестиций
  • Уровень долговой нагрузки
Ответить

Общественный совет при минфине края рассмотрел проект бюджета на 2021 год

15 октября 2020

13 октября в минфине края состоялось очередное заседание Общественного совета при минфине края. Участие в заседании приняли заместитель председателя Правительства - министр финансов Ставропольского края Лариса Калинченко, заместители министра финансов края Ирина Цвентарная и Юлия Ягубова. Председательствовала доцент кафедры экономического анализа и аудита Института экономики и управления СКФУ Елена Мезенцева.

Основным вопросом заседания стал доклад главы краевого финансового ведомства Ларисы Калинченко «О бюджете Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Зампред рассказала о подходах к формированию характеристик бюджета на среднесрочную перспективу, в основу которых был положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Ставропольского края, с учетом факторов, определяющих финансово-бюджетную политику. В их числе: замедление темпов поступления налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в связи с ухудшением экономической ситуации, вызванным пандемией; безусловное выполнение действующих социальных обязательств перед жителями края; необходимость достижения целей, обозначенных национальными проектами, а также неувеличение объема госдолга края. В области доходов учтены законодательные изменения в налогообложении. Зампред отметила, что если по налоговым и неналоговым доходам планируется незначительный рост, то объемы финансовой помощи сокращаются. В области бюджетной политики главные приоритеты - социальным выплатам, заработной плате бюджетников, реализации национальных проектов. Увеличение оплаты труда будет обеспечено так называемым «указным» категориям бюджетников, а также получающим зарплату в размере установленного МРОТа, который законодательно увеличивается в 2021 году. В области долговой политики главным вопросом остается снижение государственного долга и формирование бездефицитного бюджета, который минфин планирует на 2022 и 2023 годы. Спикер остановилась и на новациях в межбюджетных отношениях, учтенных в проекте главного финансового документа. Прежде всего, они обусловлены законодательным образованием муниципальных округов, а также совершенствованием подходов к распределению дотаций, установлением единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением УСН, и единых предельных уровней софинансирования при предоставлении субсидий местным бюджетам.

«Законопроект о бюджете сформирован очень взвешенным по доходам и очень ответственным по расходам», - заключила зампред.

Вопросы межбюджетных отношений нашли продолжение в рамках второго вопроса заседания, представленного замминистра финансов края Юлией Ягубовой, которая доложила о проблемах исполнения местных бюджетов в 2020 году в условиях новой экономической реальности, и мерах поддержки их краевым Правительством. Как отметила докладчик, начиная с майского совещания у Губернатора края, посвященного мерам по стабилизации местных бюджетов в связи с негативным влиянием распространения коронавирусной инфекции, и по настоящее время вопросы стабильности местных бюджетов находятся на контроле краевой власти и минфина края. 

Сохранению устойчивости и сбалансированности местных бюджетов послужили такие меры поддержки как дополнительные дотации, в размере более 800 млн рубелй, бюджетные кредиты, освобождение от применения мер ответственности при нарушении условий использования субсидий и дотаций, а также постоянное внимание краевой власти к вопросам финансового состояния местных бюджетов, результатом которого, в том числе, является корректировка муниципальными образованиями своих бюджетов в сторону снижения планов по доходам и расходам. Как прозвучало, минфин отмечает определенную стабилизацию местных бюджетов, которая выражается в оценке их общего объема дефицита, сократившегося с 1 июня этого года к 1 октября более чем на 1,6 млрд рублей или более чем на 35%. В настоящее время из 33 муниципальных образований только у четырех бюджеты не сбалансированы. Главной задачей остается обеспечение сбалансированности местных бюджетов в текущем году и принятие сбалансированных бюджетов муниципальных образований на 2021 год.