Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Мониторинг качества финансового менеджмента (далее – мониторинг) проводится министерством финансов Ставропольского края в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти Ставропольского края, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 09 октября
При проведении мониторинга используются 34 показателя, сгруппированные по 4 направлениям:
- планирование бюджета Ставропольского края;
- исполнение бюджета Ставропольского края;
- учет и отчетность;
- осуществление функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края.
Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании бальной оценки по каждому показателю от 0 до 100 баллов.
В качестве источника информации используются данные бюджетной отчетности, а также материалы, представленные всеми органами исполнительной власти Ставропольского края (далее – ОИВ) в министерство финансов Ставропольского края.
К положительным результатам мониторинга проведенного за 2014 год относится следующее:
- увеличилось значение итоговой оценки по 63% показателей характеризующих планирование бюджета Ставропольского края;
- улучшилось значение итоговой оценки по 56% показателей характеризующих исполнение бюджета Ставропольского края;
- по 100% показателей, характеризующим осуществление функций и полномочий учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края наблюдается улучшение значений по сравнению с 2013 годом.
По итогам 2014 года незначительно ухудшилась итоговая оценка показателей, характеризующих учет и отчетность.
Итоги мониторинга подводятся по четырем группам, сформированным в соответствии с направлениями деятельности ОИВ:
- I группа – ОИВ социальной сферы, предоставляющие населению края государственные услуги;
- II группа – ОИВ, обеспечивающие производственную деятельность организаций края;
- III группа – межотраслевые ОИВ;
- IV группа – ОИВ, не отнесенные ни к одной из вышеуказанных групп.
Итоги мониторинга по группам направлений представлены далее.
Наименование ОИВ I группы |
Итоговая оценка | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края |
71,62 |
65,23 |
79,74 |
Министерство здравоохранения Ставропольского края |
62,71 |
55,87 |
74,61 |
Министерство культуры Ставропольского края |
77,06 |
57,20 |
65,33 |
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края |
59,79 |
46,62 |
45,60 |
Наименование ОИВ II группы |
Итоговая оценка | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края |
43,99 |
65,68 |
72,78 |
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края |
66,04 |
72,10 |
71,83 |
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края |
46,21 |
74,08 |
71,69 |
Управление ветеринарии Ставропольского края |
62,63 |
53,72 |
71,16 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края |
56,59 |
38,24 |
59,00 |
Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию |
53,26 |
39,96 |
57,81 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края |
40,37 |
34,21 |
42,24 |
Наименование ОИВ III группы |
Итоговая оценка | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Министерство финансов Ставропольского края |
79,39 |
82,57 |
81,35 |
Правительство Ставропольского края |
62,57 |
47,13 |
77,78 |
Министерство экономического развития Ставропольского края |
39,47 |
68,06 |
76,33 |
Министерство имущественных отношений Ставропольского края |
55,51 |
75,43 |
75,54 |
Наименование ОИВ IV группы |
Итоговая оценка | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | |
Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края |
68,03 |
80,23 |
86,34 |
Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору |
79,78 |
75,52 |
84,79 |
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края |
71,83 |
78,32 |
83,06 |
Комитет Ставропольского края по делам архивов |
69,27 |
82,33 |
82,43 |
Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества |
54,83 |
73,00 |
75,84 |
Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края |
59,34 |
42,11 |
50,05 |
В числе лидеров, среди ОИВ социальной сферы, предоставляющих населению края государственные услуги сохранило свое преимущество, а также увеличило значения итоговой оценки министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Среди ОИВ, обеспечивающих производственную деятельность организаций края из года в год улучшает свои позиции министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края увеличивая значения итоговой оценки, а также занимая более высокий уровень в соответствующей группе.
Наиболее высокую оценку среди межотраслевых ОИВ на протяжении трех лет получает министерство финансов Ставропольского края.
По итогам 2014 года улучшили итоговые оценки качества финансового менеджмента и повысили свои позиции управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края и управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору среди ОИВ, не отнесенные ни к одной из вышеуказанных групп.
Средняя итоговая оценка по итогам 2014 года составила 70,73 балла, что на 8,46 балла выше итогов 2013 года и на 9,88 балла выше итогов 2012 года.
Вместе с тем, среди показателей мониторинга имеются показатели, достижение которых не обеспечивается значительным количеством ОИВ:
– частота внесения изменений в бюджетную роспись ОИВ (количество осуществляемых передвижек);
– равномерность осуществления расходов в течение финансового года;
– качество составления кассового плана (отклонение фактических кассовых выплат от запланированных в кассовом плане);
– объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками сложившийся на конец финансового года;
– доля руководителей подведомственных учреждений, оплата труда которых осуществляется с учетом результатов их профессиональной деятельности;
– доля расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитываемых на основе натуральных нормативов затрат ресурсов;
– доля учреждений, расчет нормативных затрат на оказание услуг которыми осуществляется индивидуально для каждого учреждения.
В целом, однако, итоги мониторинга можно охарактеризовать как позитивные. Произошло увеличение средней оценки во всех группах, что свидетельствует о совершенствовании выполнения ОИВ полномочий главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края и учредителя в отношении государственных учреждений Ставропольского края.